Общественники Тореза хотят объединиться для уборки родного города

27.03.2014 15:23

 

Члены Общественного совета Тореза уже привыкли к традиции, когда накануне предстоящей сессии горсовета на своём заседании они знакомятся с повесткой дня и обсуждают проекты депутатских решений.
Так и 26 марта с повесткой дня предстоящей сессии членам ОС озвучила 27  проектов секретарь горсовета Ж.Ф.Мурмалка. Чтобы не утомлять читателей подробностями предстоящих депутатских решений, адресуем их к нашему завтрашнему репортажу с пленарного заседания народных избранников. Заметим лишь, что оно начнется с отчета начальника Торезского ГО ГУМВД В.Ю.Кондакова – как о работе городской милиции в целом, так и о выполнении программы «Правопорядок-2013». А также на этом заседании торжественно проводят на заслуженный отдых заместителя городского головы – начальника горфинуправления Е.Н.Франскевич. С уходом Елены Никитичны будет сокращена должность одного из замов мэра и произойдут рабочие изменения в составе членов исполкома горсовета.
По второму вопросу повестки дня самого Общественного совета его председатель Наталья Кузьменко пригласила выступить двух содокладчиков – Е.Н.Франскевич и И.В.Васильева, начальника УГХ и КС. Потому как проблема, о которой люди попросили специалистов дать подробный комментарий, уже давно «наболела». Это – торезские дороги. Вернее – то, что мы привыкли так называть. Почему «на бумаге» у нас производятся ремонты, причем финансы там «крутятся» немалые, а на дорогах водители этого почти не ощущают? Кто виноват и что делать? Прежде всего, Елена Никитична постаралась рассказать общественникам о работе «финансовой» кухни – из чего же складывается городской бюджет. По сравнению с прошлым годом он увеличился на 14 млн. (с 236 до 250). Много это или мало, учитывая возросшие расходы? А учитывая то, что «собственными» средствами город обеспечивает себя лишь наполовину? Дороги же, как пояснила докладчик, финансируются по так называемой «первой корзине» бюджета – то есть, целевым субвенциям, которые «пляшут» от единого подхода к расчетам, используемого по всей Украине. Напомним: во главу этой формулы положено количество жителей в городе (как и в образовании – количество учеников в классе и школе) и расчет «на одного человека». Кроме того, даже выделенные на должном уровне средства нередко задерживаются казначейством: Елена Никитична сравнила его с «бюджетным банком», который просто не может перечислить средства, если в него не было достаточных поступлений. «Ну, а ситуацию с экономикой страны в последние годы мы прекрасно знаем», - отметила докладчик. Отсюда – и постоянное несоответствие между выделенными и полученными (освоенными) средствами. Так, на капремонт жилфонда Тореза городу в прошлом году выделили 5,2 млн. грн., из которых освоено лишь 3,1 млн. грн. Они, конечно, «перешли» для освоения в 2014 году, однако на сегодняшний день не «дополучены», что стало причиной задолженности того же УГХ перед подрядчиками. Удалось расплатиться лишь на 21%, и сегодня многие капремонты – под большим вопросом. Лишь во вторник 25 марта выплатили причитающиеся средства бюджетникам – задолженность «висела» у медиков и педагогов с прошлой пятницы. «Львиную долю» бюджетных средств «съедает» и такая ныне дорогостоящая статья, как оплата энергоносителей… Е.Н.Франскевич отметила, что, если бы основная часть городских сборов оставалась в Торезе, ситуация складывалась бы по-иному. Чем снова напомнила о необходимости на государственном уровне пересмотреть нынешнее административное и финансовое «устройство» страны. «Пока мы 50% средств отдаем «наверх», даже такой город угольщиков, как Торез, будет продолжать распределять имеющиеся минимальные копейки с максимальной пользой для города, -  завершила докладчик. – Пока не получается так, чтобы и лифты все работали, и крыши чинились все, и дороги ремонтировались капитально. К сожалению…»
«Дорожную» тему продолжил Иван Васильев, рассказав, что это «хозяйство» в городе представлено 119 дорогами протяженностью 118 км., кроме того – 31 «ведомственный» километр (в основном – на балансе ГП «Торезантрацит»).  И весенний осмотр их подтвердил: 80% нуждаются в ремонте той или иной степени! А это – более 60 млн. грн. лишь на капитальные ремонты! Многие особенно «убиты»: построенные в 60-х годах, они были рассчитаны на машины грузоподъемностью не более 5 тонн. Понятно, что сегодняшними 40-тонниками такие дороги превращены в развалины. Тем не менее, Иван Васильевич повторил сказанное предыдущим докладчиком: необходимо максимально изыскать средства на самые «кричащие» участки. Прежде всего – на «Большую объездную» дорогу (от 4-го микрорайона до железнодорожной станции), хотя капремонт бы ее «потянул не менее, чем на 16,8 млн. грн. А также -  моста – на ул. Сызранцева и у Пищевкусовой фабрики (потребовалось бы, соответственно, 6 и 4 млн. грн). Еще 1,6 млн. нужно на капремонт участка от Пелагеевки до ул. Мира, а также – 1,4 млн. на капремонт ул. Им. 9 Января. Еще 700 тыс. грн. потребовалось бы на ямочный» ремонт «ничьих» дорог – и хотя Постановлением Кабмина их нужно передавать в госсобственность, на месте «движения» по этому поводу  никакого нет, а меж тем все претензии водители адресуют к городским властям. Для них нет разницы – «чьи» дороги и средства на их ремонт. Лишь бы ездить по ним нормально! И хотя Иван Викторович выразил некоторый оптимизм – мол, некоторые средства на «ямки» всё же есть (из 2013-го «перешел» 1,2 млн. грн. плюс нынешние 332 тыс. грн. на текущий ремонт и 1,390 – на капитальный), но остается открытым самый главный вопрос: КОГДА ЖЕ ПРИДУТ ЭТИ ДЕНЬГИ?
А третьим вопросом повестки дня заседания общественников стала организация предстоящего месячника по уборке города. Под этим имеется в виду ряд мероприятий: городской субботник 12 апреля, в котором примут участие все предприятия и организации города. Свою акцию «Сделаем Торез чистым!» предложила продолжить в этом году и глава организации «Новые люди» Светлана Олейникова, и председатель «Женсовета» Лидия Лифинцова высказала намерение повторить уборку прошлогодней «вверенной» территории. В свою очередь, И.В.Васильев пообещал обеспечить общественников инвентарём и машинами для вывоза мусора. Поддержал коллег и И.В.Дурнев – председатель Ассоциации семей погибших шахтеров: «Обязательно подтяну своих! Тем более, что наш состав этой весной значительно помолодел!» Но наряду с этим высказал Иван Васильевич и такую назревшую в городе проблему, как свалки в частном секторе. Если дворы многоэтажек худо-бедно периодически очищают от мусора подрядчики, то  частный сектор ориентируется больше на сознательность своих обитателей. И не секрет, что далеко не все из них имеют договора с этими подрядчиками (ЧП Елизаров, Гунько), мотивируя тем, что у них «мусора нет». Но ведь так не бывает! И «отсутствующий» во дворах мусор эти жители вечерами так же периодически сбрасывают в ближайшую балку или соседний брошенный дом. По поводу чуть не принудительного (в случае с несознательными гражданами) заключения договоров о вывозе ТБО торезский исполком даже подал предложение в Центр законодательных инициатив, подчеркнула Ж.Ф.Мурмалка.  «Стыдно за наших же горожан! За их равнодушие к улице, городу, где они живут! – подчеркнул Иван Васильевич. – Бороться с такими явлениями нам нужно сообща, невзирая на наши различия по политическим и другим убеждениям. Торез – наш дом. Так давайте его сделаем уютным для нас же самих!»
Думается, с этими словами согласились все присутствующие. А нотка оптимизма в завершение заседания позволяет надеяться, что общественники Тореза наконец активизируют и объединят усилия для решения общегородских проблем.

Алиса Ян